Главная?>?> | Мой профиль?> | Регистрация?> ?> | Выход?> | Вход?>?> ?>| RSS?>Воскресенье, 05.05.2024, 23:30

МОУ "Застолбская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Сведения об образо
Мои статьи [21]
Категории раздела
Мои статьи [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Переход МОУ "Застолбская СОШ" на обучение по ФГОС НОО.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Застолбская СОШ» Рамешковского района Тверской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения»[1] и с учётом образовательной системы «Школа 2100»[2]. Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ «Застолбская СОШ»: · Пояснительная записка – Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова; · Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова; · Учебный план начального общего образования - Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова, В.Н.Федотова; · Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова; · Программы отдельных учебных предметов, курсов - Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, В.Н.Федотова, Н.И.Куллина, А.П.Федотов; · Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования – Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова, В.Н.Федотова; · Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни- Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова, А.П.Федотов; · Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова; · программа коррекционной работы - Ю.Н.Петрова, О.В.Нестеров, Ю.Н.Морякова, В.Н.Федотова; Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; · метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); · предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Обучение в начальных классах ведётся по образовательной программе: «Школа России». С 2011 года планируется постепенный переход всех начальных классов на программу «Школа 2100»: Учебный годКоличество классов, работающих по программе «Школа 2100»Количество классов, работающих по программе «Школа России»
2010-2011-4
2011-201213
2012-201322
2013-201431
2014-20154-
УМК образовательной системы «Школа 2100» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. · опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Муниципальное образовательное учреждение «Застолбская средняя общеобразовательная школа» Рамешковского района Тверской области (лицензия АА № 690219, выданная Департаментом образования Тверской области на срок с «18» июня 2010г. до «18» июня 2016 г., свидетельство о государственной аккредитации АА 116877, выданное Департаментом образования Тверской области на срок с «15» июня 2006г. до «15» июня 2011 г.). Всего в 2010-2011 гг. обучается 66 человек, из них 21 – обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 11, из них 4 – начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г) раздел 10.1 и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работает 4 группы продлённого дня для обучающихся 1-6 классов. Обучение в ОУ организовано в одну смену (начало первого урока в 9 часов 00 мин.). ОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели . Продолжительность и количество уроков: обучение в 1 классе имеет ступенчатый режим: в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока по 45 минут каждый); -во 2-4 классах - 45 минут; -во 2-4 классах: 4-5 уроков Продолжительность учебного года: · в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти. · во 2–4 классах — 34 учебные недели. Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а также проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой. Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса, со второго полугодия, по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок. Кадровый состав: · количество: учителя начальных классов – 4 ч., воспитатели ГПД – 1ч.(учитель начальных классов); · образование: высшее – 4 ч., · квалификационная категория: высшая категория – -ч., первая категория – 3 ч., вторая категория – 1 ч., без категории – ч.; · стаж педагогической работы: 5-10 лет – - ч., 10 -20 лет – 2 ч., более 20 лет – 2 ч. Творческие достижения учеников и учителей: · Участие учителей в профессиональных конкурсах: «Самый классный классный»- 1ч., муниципальный уровень; · Участие обучающихся в конкурсах различных уровней: Районные краеведческие конференции, конкурсы сочинений, олимпиады, фестивали юных талантов, выставки детского творчества, смотр художественной самодеятельности, конкурсы рисунков. Материально-техническая база ОУ: кабинеты начальных классов -4 (компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, фотоаппарат, спортивный инвентарь, настольные игры), спортивный зал – 1, библиотека – 1, столовая – 1, кабинет здоровья -1, раздевалка – 1, туалетные комнаты – 2. На пришкольной территории имеется: футбольное поле, гимнастический городок, игровая площадка. ОУ активно взаимодействует: · с учреждениями культуры: сельская библиотека, Дом культуры · с учреждениями здравоохранения (ЦРБ, ФАП), ГИБДД, пожарной частью, сельской администрацией , СПК «Вперёд»,районным отделом соцзащиты, · Традиции ОУ: день знаний, день здоровья, новоселье для первоклассников, праздник осени, день учителя, день рождения школы, , новый год, зимние праздники, спортивные мероприятия, уборка пришкольной территории, день победы, прощание с начальной школой, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь. Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям. В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности. Направления внеурочной деятельности: 1. Спортивно-оздоровительное. 2. Общеинтеллектуальное 3. Духовно-нравственное 4. Социальное 5. Общекультурное Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания. Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Основная образовательная программа содержит следующие разделы: · пояснительная записка; · планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; · учебный план; · программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; · программы отдельных учебных предметов, курсов; · программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; · программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; · система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями. Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает: · достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; · выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; · организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; · участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; · использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; · возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; · включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия. Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: · с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении; · с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре[3], отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. [1] Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина
[2] Коллективный блок координаторов: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Горячев А. В., Данилов Д. Д., Козлова С. А., Чиндилова О. В.
[3] Образец договора смотри в приложении №1.

Программы:
/oop_noo.rar
Приложения:
/prilozhenija.rar
Категория: Мои статьи | Добавил: shkola (24.04.2012)
Просмотров: 708 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz