Образовательная программа на 2014-2015 учебный год
Целью образования в школе является выявление способностей каждого ученика и их творческое развитие для формирования духовно нравственной личности, свободно мыслящей, физически здоровой, обладающей прочными знаниями основной и средней школы, умеющей ориентироваться в современном мире, готовой к самообразованию и к самореализации своего человеческого потенциала. Эта цель должна реализовываться на основе введения в общеобразовательный процесс современных методик обучения и воспитания. Дифференцированный и личностно-ориентированный подходы реализуются не только в образовательном процессе, но и в создании для обучающихся ситуации выбора. Исходя из вышеизложенной цели, формируются группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы:
- Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого обучающегося:
- использование личностно-ориентированных методик обучения;
- формирование системы контроля и самоконтроля знаний, умений, навыков обучающихся;
- обеспечение дополнительного образования (факультативы, кружки, клубы по интересам, секции);
- свободное участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся:
- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей развития детей;
- анализ статистики ежегодных медицинских осмотров обучающихся, выполнение рекомендаций врачей;
- создание на уроках и во внеурочное время благоприятного психологического климата;
- привлечение учащихся школы к физическим и спортивным занятиям в свободное время; участие в Днях здоровья и спортивных соревнованиях;
- организация летнего отдыха.
- Формирование творчески работающего коллектива единомышленников:
- образование и самообразование педагогов: курсы ПК, методическая литература, МО, обмен опытом;
- проблемные семинары и группы творчески работающих учителей;
- семинары и тематические педсоветы;
- посещение и взаимопосещение уроков.
- Организация общеобразовательного процесса:
- обеспечение оптимального сочетания базового и профильного образования, совершенствование учебного плана и учебных программ;
- развитие межпредметных связей;
- совершенствование системы зачетных, практических, лекционно-семинарских уроков;
- осуществление дифференцированного подхода в обучении.
- Воспитательная работа:
- совершенствование воспитательной системы через формирование органов самоуправления;
- продолжение и укрепление традиций школы;
- усиление воспитательного потенциала урока.
- Совершенствование системы управления:
- активное привлечение к управлению школой Совета школы;
- мониторинг деятельности школы и создание банка информации для совершенствования и корректировки общеобразовательной системы;
- оптимальное распределение функциональных обязанностей должностных лиц.
В школе реализуется традиционная образовательная программа для начальных классов «Школа России». Кроме того, с учётом пожеланий учащихся и их родителей, а также имеющихся возможностей и условий осуществления учебного процесса региональный и школьный компоненты базисного учебного плана были реализованы следующим образом:
Ссылка на полный текст |